Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области за 2021 год.
v
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Настоящий доклад главы муниципального образования Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 29Ф-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в который включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим разделим:
Муниципальный контроль в Леонидовском сельском поселении Ельнинского района Смоленской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Уставом Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;
- Решение Совета депутатов Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 05.10.2021 г. № 15 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области».
- Решение Совета депутатов Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 05.10.2021 г. № 14 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Леонидовском сельском поселении Ельнинского района Смоленской области».
- Решение Совета депутатов Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 12.11.2021. № 20 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области».
Данные нормативные правовые акты опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://leonidovo-speln.admin-smolensk.ru
Раздел 2.
Организация муниципального контроля
В 2021 году орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля на территории Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области - администрация Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.
Функции, порядок деятельности должностных лиц администрации Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их полномочия устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.
Муниципальный контроль на территории Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области осуществляется должностными лицами администрации Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, в соответствии с административными регламентами по исполнению муниципальной функции осуществление муниципального контроля.
При осуществлении муниципальной функции муниципальный инспектор:
1) проводит плановые проверки и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) проводит проверки в отношении физических лиц;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Смоленской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями не осуществлялись.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась в связи с тем, что указанные организации и эксперты не привлекались.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.
Штатная численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю в 2021 году, установлена нормативно-правовыми актами Леонидовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют высшее образование. Мероприятия по повышению квалификации специалистов по муниципальному контролю в 2021 году не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
4.1 Сведения, характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Всего за год |
В процентах к году, предшествующему отчетному году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Муниципальный жилищный контроль |
|
|
|
|
плановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
В 2021 году эксперты и экспертные организации при проведении мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
Бюджетных средств, специально выделенных для привлечения экспертов и экспертных организаций в 2021 году предусмотрено не было.
4.3 Сведения о случаях угрозы причинения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляется контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Таких случаев выявлено не было.
4.4 Сведения о применении риск - ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля(надзора):
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Наличие критериев отнесения деятельности к категориям (классам опасности) |
Наличие планов проверок с учетом риск -ориентированного подхода |
Проведено проверок с учетом риск- ориентированного подхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
0 |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
0 |
0 |
3 |
Муниципальный жилищный контроль |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
4.5 Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Наличие ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований |
Проведено мероприятий по профилактике обязательных требований |
Выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
0 |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
0 |
0 |
3 |
Муниципальный жилищный контроль |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
4.6 Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Проведено мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора, муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
1 |
2 |
3 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
3 |
Муниципальный жилищный контроль |
0 |
|
Всего |
0 |
4.7 Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
№ п/п |
Функция по контролю (надзору) |
Проведено проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (количество) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
2 |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
0 |
3 |
Муниципальный жилищный контроль |
0 |
|
Всего |
0 |
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1 Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). В 2021 году нарушений не выявлено.
5.2 Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны. Проводится разъяснительная работа в сфере дорожного законодательства, в сфере благоустройства и в области жилищного контроля.
5.3 Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков; типовые основания для удовлетворения обращений истцов; меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Данных фактов не было.
|
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
- план проверок по проведению муниципального контроля на 2021 год был утвержден. - общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 0; - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет 0%; - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0% ; - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0 %;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0 %; - выдача предписаний органами муниципального контроля, действующими нормативными - правовыми актами предусмотрена; - органы муниципального контроля наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях;- органы муниципального контроля не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях; - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) составляет 0%; - доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) составляет 0%; - доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) составляет 0%. Органами муниципального контроля проводится разъяснительная работа в сфере жилищного законодательства, дорожной деятельности, благоустройства. |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
7.1 Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:
На 2020 год проведение плановых проверок было запланировано на территории поселения. Предложение: разработать четкий механизм согласования плана с органами прокуратуры.
7.2 Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области торговой деятельности, в сфере благоустройства:
Предложений нет.
7.3 Иные предложения, связанные с осуществлением государственного (надзора), муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области торговой деятельности, в сфере благоустройства и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:
Предложений нет.
Глава муниципального образования
Леонидовского сельского поселения
Ельнинского района Смоленской области С.М. Малахова